Телефон:

8 (3462) 45-71-21;45-10-45; i-mikro@yandex.ru

 

 

НАДЕЖНЫЙ ПАРТНЕР В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ВНУТРЕННИХ ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ
Наши услуги
Информеры



Курс белорусских рублей к рублю
Главная / СТАТЬИ / Вентиляция супермаркет

Вентиляция супермаркет

 При вентиляции супермаркета техническое реение типовое: подача воздуха осуществляется сверху воздухораспределителями (например, ротационные диффузоры, веерные плафоны или коническими струями). Удаление воздуха происходит так же сверху через решетки.   Расчет воздухообмена для супермаркетов производится по тепло-воздушному балансу, проверяется по кратности с учетом норматива подачи свежего воздуха.  Проектирование отопления, вентиляции и кондиционирования супермаректов, магазинов регламентируются СНиП 2.04.05-91У.  Тепловыделения от покупателей принимаются как тепловыделения от людей, занимающихся легкой работой, от персонала - по нормам работы средней тяжести.      Количество женщин принимается в размере 60 % от общего числа (как покупателей, так и обслуживающего персонала).  Количество посетителей, при отсутствии технологического задания, принимают по площади торгового зала:
  • Для магазинов мебели, бытовой техники, оргтехники, спорттоваров, книжных, ювелирных - предполагается, что на одного посетителя приходится 6 м2
  • Для других непродовольственных и продовольственных - предполагается, что на одного посетителя приходится 5 м2
 В супермаркетах самообслуживания количество рабочих мест кассиров берется из соображений:
  • одно рабочее место на 100 м2 в продовольственных магазинах;
  • одно рабочее место на 160 м2 в непродовольственных магазинах.
 При вентиляции супермаркетов норма подачи свежего воздуха составляет 20 м3/ч на покупателя и 60 м3/ч на одного человека из обслуживающего персонала. В теплый период года работы вентиляции принимаются следующие параметры воздуха:
  • Температура внутреннего воздуха: 25°С
  • Влажность: 60 %
 Для обеспечения температура воздуха 25°С необходимо использование системы кондиционирования воздуха. Здесь возможны варианты выполнения системы вентиляции и кондиционирования: 
  • вентиляция супермаркета с использованием системы приточной вентиляции с охлаждением воздуха(центральный кондиционер). В систему приточной вентиляции устанавливается секция охлаждения. Охладитель может быть фреоновый или водяной.
 
  • Вентиляция супермаркета с использованием системы приточной вентиляции с охлаждением воздуха и отдельной системой кондиционирования. Вентиляционный агрегат подает воздух, необходимый по нормам, с температурой несколько ниже температуры необходимой по нормам. Доохлаждение воздуха может осуществляться доводчиками (отдельными сплит-системы или фанкойлами, работающие от чиллера ). Такие доводчики устанавливаются непосредственно в местах наибольших теплопоступлений. Это тепловыделения от обслуживающего персонала, от покупателей, от освещения, от работающего оборудования (телевизоры, холодильники, холодные витрины, кассовые аппараты и др.)
 Плюсом является меньшие энергозатраты по сравнению с предыдущим вариантом, более равномерное распределение воздуха, возможность регулировки температуры по разным зонам.

 

   Как правило, расход воздуха при вентиляции супермаркета достаточно велик и его равномерное распределение и перемещение проблематично. Возникают достаточно высокие капитальные затраты. Для решения этой проблемы устанавливают несколько приточных систем.Для уменьшения капитальных затрат вытяжные системы могут быть естественными. 

 Расчетные температуры воздуха в магазинах для холодного периода года приведены в таблице:

 


п/п
Помещения Расчетная температура воздуха для холодного периода года, °С Кратность воздухообмена или количество воздуха, удаляемого из помещений
приток вытяжка
1 Торговые залы магазинов площадью
400 м2 и менее:
     
продовольственных 16 - 1
непродовольственных 16 - 1
2 Торговые залы магазинов площадью более 400 м2:      
продовольственных 16 По расчету  
непродовольственных 16 По расчету  
3 Разрубочная 10 3 4
4 Разгрузочные помещения 10 По расчету  
5 Помещения для подготовки товаров к продаже (при размещении в отдельном помещении), комплектовочные, приемочные 16 2 1
6 Кладовые (неохлаждаемые):      
хлеба, кондитерских изделий; гастрономии, рыбы, молока, фруктов, 16 - 0.5
овощей, солений, вина, пива, напитков; 8 - 1
обуви, парфюмерии, товаров бытовой химии, химикатов; 16 - 2
прочих товаров 16   0.5
7 Помещения демонстрации новых товаров (при размещении в отдельном помещении) 16 2 2
8 Гладильные 16 По расчету  
9 Камеры для мусора (неотапливаемые) - - 1
10 Помещение для механизированого прессования бумажных отходов 16 - 1.5
11 Помещения для хранения:      
упаковочных материалов и инвентаря 16 - 1
12 контейнеров обменного фонда - - 1
13 тары 8 - 1
14 уборочного инвентаря, моющих средств 16 - 1.5
15 Бельевая 18 - 0.5
16 Мастерские, лаборатории 18 2 3
17 Охлаждаемые камеры для содержания:      
мяса, полуфабрикатов, гастрономии 0 - -
рыбы -2 - -
овощей, фруктов, кондитерских изделий, напитков 4 4 4
мороженого, пельменей -15 - -
пищевых отходов 2 - 10
18 Машинные отделения охлаждаемых камер с воздушным охлаждением 5 По расчету  
19 Машинные отделения охлаждаемых камер с водяным охлаждением 5 2 3
20 Конторские помещения, комната персонала, главная касса, помещение охраны, опорный пункт АСУ 18 - 1
21 Гардеробные, подсобная для персонала, предприятия общественного питания, комната для приема пищи 16 - 1
22 Общественные туалеты для покупателей и туалеты для персонала 16 - 50 м3/ч на унитаз
23 Душевые 25 - 5
24 Комната-профилакторий (при размещении магазина в подземных этажах) 20 - 60 м3/ч на унитаз
25 Помещения приема и выдачи заказов 16 -  

По вопросам расчета,подбора,монтажа систем вентиляции и кондиционирования Звоните тел. в г.Сургут 45-71-21

Новости
Онлайн расчет кондиционера
Онлайн расчет окупаемости роторного рекуператора
Онлайн расчет калорифера
Онлайн расчет скорости воздуха
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить